Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
Новости [93]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • игравшего проверить института быстро подскажите.

  • Главная » 2010 » Ноябрь » 20 » Интервью генерального директора Amway Россия Ричарда Стевенса. Часть 2.
    02:29
    Интервью генерального директора Amway Россия Ричарда Стевенса. Часть 2.
    И у человека должно быть действительно серьезное желание, чтобы это начать делать.Часть 1 >>

    (Новости)

    ЛИХАЧЕВА: И снова доброе утро. У нас сегодня в гостях обрусевший голландец, генеральный директор российского представительства компании "Amway" Ричард Стевенс. Еще раз, Ричард, доброе утро.

    СТЕВЕНС: Доброе утро.

    ЛИХАЧЕВА: Давайте мы с вами продолжим тему о реалиях российского бизнеса. Такой взгляд, хоть и обрусевший, но все-таки не совсем русский. Я задала вопрос по поводу реалий российского бизнеса, с которыми вы сталкивались, задала вопрос по поводу слова "кидалово". Вы знаете, что это такое. А с вами лично это когда-нибудь происходило?

    СТЕВЕНС: Происходило, конечно, и в бизнесе, и в личной жизни, наверное, тоже происходили такие вещи. Кроме того, я очень хорошо помню, например, в 1991 году, когда была денежная реформа в России, я не знал об этом, что она происходила. И был вечером в городе. И вдруг какой-то человек в метро мне очень выгодный курс предложил: менял деньги очень выгодно. Приехал домой и понял, что старые деньги уже не существуют. Это бывает. В бизнесе тоже, конечно, это происходило. Происходило по-разному, наверное, то, что люди просто не возвращали деньги, особенно некоторые крупные дистрибьюторы. Особенно, конечно, тоже после кризиса 1998-го, наконец-то, у многих компаний были очень большие трудности. И тоже, наверное, компании, где я работал, страдали от этого. Были разные моменты, наверное, действительно. Но должен честно сказать, что большинство компаний, где я работал, организовали свою работу, но таким образом, что…

    ЛИХАЧЕВА: Свели это к минимуму.

    СТЕВЕНС: Да, к минимуму. Не могу сказать, что там происходили очень страшные вещи.

    ЛИХАЧЕВА: Знаете, я тут недавно разговаривала с несколькими сразу российскими бизнесменами, мы как раз обсуждали вот эту тему – где больше кидают. И они все в один голос сказали: "Мы раньше думали, что иностранные компании, они все такие порядочные, и там не кидают". А оказалось, что, в принципе, в этом смысле российский бизнес очень мало чем отличается от, скажем, европейского, американского, китайского. Только способы разные. Может быть, они более юридически подкреплены. Схемы, может быть, другие. Но, в принципе, процент – еще раз позволю себе жаргон – вот этого "кидалова", в общем-то, везде одинаковый. Как вы относитесь к этому утверждению?

    СТЕВЕНС: Я тоже действительно думаю, что и на Западе, и в Азии, и неважно, где, везде это все равно происходит. Я думаю, что везде есть хорошие люди, везде есть плохие люди. И неважно, находимся мы в России или в Голландии. Везде это бывает, везде есть люди с плохими намерениями, и поэтому это происходит.

    ЛИХАЧЕВА: Это понятно. Это не специфическая такая российская черта. А я вас все-таки спрашиваю про специфическую, чисто российскую черту российского именно бизнесмена? Вы бы могли что-то выделить? Вот это есть только у россиянина; вот только русские так делают в бизнесе; и вот сами они именно такие?

    СТЕВЕНС: Сложный вопрос. Вы знаете, мне иногда трудно сравнивать, потому что, как вы знаете, я уже 15 лет здесь, и иногда забываю о том, как это там. Типично только для русских или там это тоже есть.

    Одна из вещей, которая меня иногда чуть-чуть удивляет в России – это касается или владельцев компаний не очень больших, или менеджеров, которые достигли определенного уровня, в России очень часто считают, что у них есть определенные привилегии. В плане – опоздания на работу.

    Я знаю, на Западе тоже говорят, что начальник не опаздывает, он задерживается. В плане очень простых вещей, что меня иногда удивляет. Я считаю, что любой менеджер, если он хочет быть хорошим лидером, должен показать хороший пример. Быть раньше на работе своих подчиненных, больше делать и всегда быть, как настоящий генерал, в первых рядах, когда происходит война. Я это не всегда вижу. Я должен сказать, что сегодня у меня прекрасная команда в этом плане. Я думаю, что они действительно показывают всем членам своих команд просто хороший пример. Понятно, если достигаешь определенного уровня, я их тоже каждый день проверять не буду, потому что уже было бы как-то по-детски, если мы говорим о директорах. Я очень рад, что я тоже… Я уверен, что мне не надо это проверять, потому что они показывают все хороший пример.

    ЛИХАЧЕВА:
    А вы себя ощущаете генералом? Вы так такую риторику сейчас употребили. Я кстати часто слышу от бизнесменов: "На войне как на войне". То есть, бизнес – это, в каком-то смысле, война?

    СТЕВЕНС:
    В определенной степени, наверное – да. Это война для потребителя, война за долю рынка и так далее. Поэтому понятно, что надо быть как генерал. Я не очень люблю такое сравнение, с другой стороны, потому что я сам служил в армии, как вы уже знаете, не считаю что там все лучшие примеры для бизнеса. Даже если очень хороший генерал, который в бизнесе тоже, наверное, был бы хорошим лидером, но не все тоже.

    ЛИХАЧЕВА: А голландская армия – она какая? Когда вы служили? Просто очень хочется сравнить с нашей армией. Как это у других происходит, хочется знать.

    СТЕВЕНС: Я не служил в российской армии.

    ЛИХАЧЕВА: Вы расскажите про голландскую, а мы тогда сопоставим.

    СТЕВЕНС:
    То, что я слышал по поводу российской армии, я могу сказать, что голландская армия намного лучше. Во-первых…

    ЛИХАЧЕВА: Меня это почему-то не удивило.

    СТЕВЕНС: Во-первых… Я имею в виду не в плане лучше они воюют или нет, но в плане условий, которые там есть, я служил восемь месяцев и один месяц отпуск, поэтому это было тоже неплохо. Голландская армия, сейчас, наверное, по-другому, потому что профессиональная армия, но тогда было: мы служили с понедельника восьми утра до пятницы, где-то четырех, и едем домой. И в воскресенье мы приезжаем обратно или в понедельник рано утром.

    ЛИХАЧЕВА: А ночевали в казарме там?

    СТЕВЕНС: Да. В будние дни ночевали там. Работали каждый день с 8 до 17 часов, и вечером у нас было довольно много свободного времени. Я служил в очень хорошей казарме в Голландии, где у нас был свой собственный кинотеатр, свой собственный спортзал, много всего, что нам помогло, чтобы нормально провести время. Мы могли вечером поехать куда-то. Я помню, мы служили рядом с ипподромом, поэтому иногда ездили на ипподром, делали ставки, проигрывали, конечно, всегда. Поэтому я не могу сказать, что ужасно служить в голландской армии. Во-первых, это было восемь месяцев, не очень долго, в принципе.

    ЛИХАЧЕВА: Опять-таки, стадион, кинотеатр, ипподром – как-то можно жить?

    СТЕВЕНС:
    Да.

    ЛИХАЧЕВА: Вы говорите "вы работали", что значит? Вы работали или учились воевать?

    СТЕВЕНС: Я работал. Могу сказать, что я был водителем грузовика в голландской армии, так начал, и в конце мне дали такую работу в офисе. Планировал, куда другие водители должны были ехать. И я просто служил в казарме, которая была учебным центром для медиков, поэтому мы там как транспортная дивизия, обеспечивали поддержку. Поэтому, в принципе, нас не научили воевать. Я даже в течение этих восьми месяцев, по-моему, раза два стрелял только. Поэтому…

    ЛИХАЧЕВА: В этом вы похожи с российской армией. В этом пункте есть некоторое сходство. Скажите, пожалуйста, Ричард, то, что вы сейчас делаете в компании "Amway", это ведь несколько отличается от предыдущего вашего опыта? Компания, которая занимается прямыми продажами – это совсем новый опыт?

    СТЕВЕНС: Действительно, другая реальность, чем традиционный бизнес. Но в плане управления, наверное, людьми, в плане управления команд – очень много похожего. В плане того, что мы делаем, в плане маркетинга тоже очень много похожего: как мы анализируем, что мы делаем и так далее. Понятно, что работа с дистрибьюторами – это совсем другое. Действительно, эта специфика была для меня тоже новой. Одно из, наверное, больших отличий, что в сфере прямых продаж намного больше эмоций.

    ЛИХАЧЕВА: Наверное, потому что там больше женщин?

    СТЕВЕНС:
    Это тоже одна из причин. Но я не говорю в негативном смысле, наверное, в позитивном смысле. Потому что…

    ЛИХАЧЕВА:
    Какой бизнес без эмоций?

    СТЕВЕНС: Наверное, один из плюсов сферы прямых продаж – это, наверное, что любой, в принципе, человек, не важно с каким образованием, с каким бэкграундом, может добиться успеха.

    Это, конечно, автоматически связано не с каждым человеком. Можешь иметь такие же разговоры как, например, в традиционном бизнесе с каким-то директором какого-то крупного дистрибьютора или крупной сети супермаркетов, разговоры другие.

    ЛИХАЧЕВА: А что действительно любого человека можно натренировать заходить в офис или обращаться буквально на улице к любому незнакомому человеку и предлагать ему свой товар? Вот то, что раньше называлось коммивояжерами, сейчас это называется дистрибьюторами, называть это можно по-разному. Но это продавец, который может подойти реально или открыть дверь в офис и начать тебе что-то продавать, или по телефону. Мне кажется, это совсем определенные люди. Мне кажется, они родиться должны такими. Невозможно это натренировать?

    СТЕВЕНС: Есть, частично, люди, которые, наверное, родились с этой способностью, и есть люди, которых можно научить. Действительно…

    ЛИХАЧЕВА: Можно все-таки?

    СТЕВЕНС: Да. Но это тоже, должен признаться, наверное, что прямые продажи – это, действительно, наверное, не для каждого человека. Потому что, как вы правильно говорите, просто подойти к незнакомому и начать что-то ему продавать, объяснить – нелегко, наверное. И у человека должно быть действительно серьезное желание, чтобы это начать делать. И понятно, что мы продаем, кроме продукции, тоже, возможно, чтобы строить свой бизнес, поэтому есть всегда разные предметы просто разговора у человека – нелегко. Я тоже думаю, что действительно это так. И за это, наверное, тоже надо уважать этих людей, которые это делают каждый день. Наверное, тоже очень часто слышат "нет", от какого-то потенциального покупателя или потенциально дистрибьютора.

    ЛИХАЧЕВА: По одной известной формуле: из десяти раз, ты девять раз услышишь – нет?

    СТЕВЕНС: Почти.

    ЛИХАЧЕВА: Да, почти так.

    СТЕВЕНС: Действительно, наверное, так. Я когда-то где-то слышал, например, цифру, что прямые продажи – это только максимум 15% населения могут быть успешны в этом. Я не знаю, действительно ли так. Но что нелегко – это действительно так.

    ЛИХАЧЕВА: Это точно. А у вас есть собственный опыт? Вы когда-нибудь сами что-нибудь кому-нибудь продавали? Может, в детстве на улице?

    СТЕВЕНС:
    Понятно, что, учитывая мою карьеру, я, конечно, продавал вещи, но…

    ЛИХАЧЕВА: Не прямым способом таким?

    СТЕВЕНС: Да. Действительно, это, наверное, очень специфический тип продаж, который, очень востребован на некоторых рынках, особенно на развивающихся рынках, как в России. Нелегко, да, согласен.

    ЛИХАЧЕВА: Я так понимаю, что у вас достаточно большая армия продавцов, учитывая что показатель за 2009 год у вас 15 миллиардов рублей. Вот такие продажи у вас. Причем они практически не отличаются от продаж 2008 года?

    СТЕВЕНС: Да.

    ЛИХАЧЕВА: Какая-то разница минимальная, буквально в несколько миллионов? В полтора десятка миллионов, по-моему?

    СТЕВЕНС: Да. Что-то такое.

    ЛИХАЧЕВА: Показатели, в общем-то, хорошие. Сколько у вас, плюс-минус, числится в армии ваших продавцов?

    СТЕВЕНС: У нас есть около миллиона человек с действующим договором, заключенным с нашей компанией.

    ЛИХАЧЕВА: Сколько?

    СТЕВЕНС: Около миллиона.

    ЛИХАЧЕВА: Это на какой территории?

    СТЕВЕНС: В России.

    ЛИХАЧЕВА: На территории России? Миллион?

    СТЕВЕНС: Да. Около миллиона.

    ЛИХАЧЕВА: Прям спруты какие-то.

    СТЕВЕНС: Но должен сказать, есть разные типы дистрибьюторов. Есть около 40 тысяч человек, которые и зарегистрированы в налоговых органах, и которые серьезно строят из этого бизнес: и продают, и тоже привлекают новых людей в бизнес и так далее. И есть очень много людей, которым просто нравится продукция, которые регулярно делают свои покупки, но не стоят активно этот бизнес.

    ЛИХАЧЕВА: Они записываются к вам в продавцы, чтобы самим покупать со скидкой и своим друзьям-знакомым?

    СТЕВЕНС: Да.

    ЛИХАЧЕВА: А такой процент большой? Для вас же это не очень выгодно?

    СТЕВЕНС: Все равно это выгодно для нас. Этот процент большой. Я назвал – миллион.

    ЛИХАЧЕВА: Это выгодно. И от миллиона, сколько таких людей?

    СТЕВЕНС: 960 тысяч, что-то вроде такого. Поэтому это тоже одно из, наверное, объяснений успеха "Amway" в России. Иногда меня люди спрашивают: "Как это может быть, что в течение довольно короткого срока, пять лет, компания просто выросла от нуля до 15 миллиардов рублей?", – сейчас, сколько, где-то около 500 миллионов долларов.

    ЛИХАЧЕВА: И притом, что вы продаете, буквально, в пяти направлениях ведете работу: бытовая техника, косметика, посуда.

    СТЕВЕНС:
    Бытовая химия.

    ЛИХАЧЕВА: Бытовая химия, товары для дома. То есть вот такие какие-то вещи, которые, в принципе, в основном, и продают методом прямых продаж.

    СТЕВЕНС: Да. И основную долю сейчас занимают у нас бытовая химия и средства личной гигиены. Мы видим большой рост в косметике женской. И тоже…

    ЛИХАЧЕВА: Неужели? Мне казалось, что косметика наоборот несколько упала. Я просто смотрела про отчеты эти все…

    СТЕВЕНС: Она в деньгах упала. Но у нас это связано с тем, что мы продали до февраля это года только бренд "Artistry", premium-сегмент. И, действительно, в России этот сегмент сильно страдал от кризиса, и у нас тоже. Мы продали где-то на 20% меньше в 2009 году, чем в 2008 году. Мы в начале этого года запускали новый бренд, называется "BeautyCycle", он дешевле. Он, наверное, в mass-сегменте. И, если мы сейчас смотрим на единицы, которые продаем, мы сейчас продаем довольно-таки неплохо, на 30-35%, наверное, больше, чем мы продали в прошлом году. Но в деньгах, учитывая просто, что продукт дешевле, мы пока не дотягиваем до результата прошлого года.

    ЛИХАЧЕВА: Понятно. Продаете по единицам больше, а в деньгах получается меньше. Это, в общем, такая история для всех сейчас очень характерная.

    СТЕВЕНС: В общем, я думаю, что даже если мы смотрим на то, что происходит с нашими продажами, похоже, что постепенно Россия должна выйти из кризиса.

    Потому что мы чуть-чуть снизили наши прогнозы на этот год. В сравнении с предыдущим годом, мы сейчас видим, что, (особенно апрель, май, июнь), продажи идут намного выше. Чуть-чуть выше, чем даже в прошлом году. Поэтому для нас это хороший сигнал, и, действительно, наверное, вносит какой-то оптимизм тоже.

    ЛИХАЧЕВА: По реальным продажам вы видите, что, в принципе, хорошие тенденции есть? Тенденции к росту сейчас есть?

    СТЕВЕНС: Да.

    ЛИХАЧЕВА: Хорошо. Давайте мы прервемся на одну минуту. Я еще раз представлю нашего сегодняшнего гостя: Ричард Стевенс, генеральный директор, глава российского представительства компании "Amway", обрусевший голландец. Через минуту, пожалуйста, ответьте на вопрос: как вы думаете, вообще этот метод прямых продаж сейчас в посткризисной России или, может быть, в кризисной России (кто как предпочитает думать), это тот самый метод, который сейчас более востребован, менее востребован? Имеет ли он будущее, или наоборот – не имеет? Мне интересно мнение ваше на этот счет. Буквально через одну минуту мы вернемся в студию "Финам FM".

    (Реклама)

    ЛИХАЧЕВА: И снова доброе утро. У нас сегодня в гостях обрусевший голландец, генеральный директор российского представительства компании "Amway" – Ричард Стевенс. Компания "Amway" занимается методом прямых продаж. Собственно говоря, это единственный метод, по которому она работает. За пять лет были достигнуты вполне серьезные показатели: 15 миллиардов рублей – это 2009 год. Я задала вопрос до паузы: как вы, в принципе, относитесь к методу прямых продаж? Я вам сейчас поясню, почему я задаю этот вопрос. Не так давно я беседовала с другими косметическими и не только косметическими холдингами, с главами холдинга. И, в общем, у них такое, знаете, достаточно пессимистическое отношение, пессимистичный взгляд на метод прямых продаж. Основная причина в следующем: "Вы понимаете, Лена, – объясняли они мне, – если раньше продавец наш мог заработать в месяц, скажем, 500 долларов, и это считалось хорошо, 15-20 тысяч рублей, то сейчас он зарабатывает те же 15-20 тысяч рублей, но для уважающегося себя человека это уже не деньги. Мы не можем повысить. А для того чтобы быть хорошим, успешным продавцом, хорошо себя чувствовать в этом сегменте, все-таки нужно обладать довольно интересными качествами и все-таки мозгами, и харизмой, и так далее". И вот для такого человека, обладающего мозгами и харизмой, не знаю, обаянием, всеми этими способностями, для него это уже не деньги, и он уходит. И вот это – основная причина, при которой метод прямых продаж, по крайней мере, сейчас в России, перестает работать, и будущего у него нет. Вот такое есть мнение. Вы с ним согласны или нет?

    СТЕВЕНС: Я, наверное, вы же понимаете, с ними не согласен.

    ЛИХАЧЕВА: Интересно послушать ваши аргументы.

    СТЕВЕНС: Просто видение, которое и у меня и, наверное, у других представителей нашей индустрии, есть для будущего этого вида продаж в России: это, действительно, прямые продажи еще продолжают расти. И для этого есть определенные причины. Во-первых, наверное, даже если, мы, конечно, должны сказать, что последние несколько лет розничные сети очень сильно развивались. Но тоже за счет кризиса, наверное, географическая экспансия этих сетей остановилась, не совсем, но не так уже быстро как раньше было. Это даст нам возможность, особенно в регионах, где сетей нет просто, есть очень много мелких городов в России, где даже нет одной из крупных сетей супермаркетов на сегодняшний день, поэтому это для нас это все равно хороший способ, чтобы там, действительно, тоже…

    ЛИХАЧЕВА: В некоторых местах, собственно говоря, это единственный способ. Не то чтобы хороший, а вообще единственный.

    СТЕВЕНС: Да. Поэтому…

    ЛИХАЧЕВА: За счет этого рост, я понимаю. А что касается больших мегаполисов? Здесь, мне кажется, уже все.

    СТЕВЕНС:
    Нет.

    ЛИХАЧЕВА: Нет?

    СТЕВЕНС: Я должен сказать, что в мегаполисах мы тоже нормально развиваемся. Может быть, не таким темпами, как в более мелких городах, но все равно развиваемся. Вопрос, который вы затронули, конечно, это важный вопрос. Понятно, что сфера прямых продаж интересна для людей, если они могут зарабатывать такие же деньги или даже, может быть, больше, чем они могли заработать в традиционном бизнесе.

    ЛИХАЧЕВА: Да, это ключевой момент.

    СТЕВЕНС: Наши анализы показывают, учитывая просто наш план бонусов, который мы используем в нашем бизнесе, что пока серьезной проблемы в этом плане нет. Есть определенные люди, которые двигают наш бизнес. Их уровень дохода на сегодняшний день нормальный, не сильно отличается от того, что они могли бы получить в традиционном бизнесе на похожей должности.

    ЛИХАЧЕВА: Но опять-таки, что вас спасает, наверное, в маленьких городах: это не то, что там отличается от чего-то там, что они могли бы иметь, дело в том, что они вообще ничего там не имеют.

    СТЕВЕНС: Да.

    ЛИХАЧЕВА: Безработица просто страшная. И на этом безрыбье, как говорится, и рак – рыба.

    СТЕВЕНС: Это, конечно, тоже помогает. Но здесь, наверное, как сказать, есть позитив и негатив. Тот факт что, конечно, сейчас, учитывая кризис, безработица сильно увеличилась, с одной стороны, играет нам на руку. Потому что больше людей, которые ищут возможности дополнительного заработка.

    ЛИХАЧЕВА: Я думаю, с этим во многом связан ваш рост?

    СТЕВЕНС: Но здесь тоже надо учитывать, конечно, что спрос на рынке меньше. Просто вся Россия страдает от кризиса, поэтому у нас появится больше людей в бизнесе, которые готовы продавать. Им чуть-чуть сложнее сейчас во время кризиса найти клиента, который действительно готов тратить такие деньги, которые ему позволят нормальные деньги тоже заработать. Поэтому, конечно, конкуренция между нашими консультантами, нашими дистрибьюторами, увеличилась тоже в этом плане. И, наверное, от этого любая компания страдает, спрос на многие товары, я не хочу сказать, что совсем уменьшился, но он, в крайнем случае, быстро не растет.

    ЛИХАЧЕВА: Конечно, да. Это сейчас для всех продавцов очень большая проблема. А вы же наверняка проводили такие исследования на территории России, среднестатистический ваш дистрибьютор – это кто?

    СТЕВЕНС: Это женщины 45 лет со средним образованием, которые что-то хотят изменить в своей жизни. И часто начинают одни, без мужей. И очень часто, когда женщины достигают успехов в этом бизнесе, и муж видит, что жена станет…

    ЛИХАЧЕВА: К ней присоединяется муж?

    СТЕВЕНС: Да. Муж тогда тоже хочет участвовать в этом успехе. Что мы только приветствуем, потому что считаем, что семейный бизнес, наверное, способствует движению нашего бизнеса. Если пара, муж и жена, оба работают, понятно, что для нас это приносит пользу, в конце концов.

    ЛИХАЧЕВА: А это вообще такая общая черта, что в подобный сегмент деятельности, именно в прямые продажи, идут женщины именно в таком возрасте? Это во всех странах так происходит? Или только в России такой портрет?

    СТЕВЕНС: Это в России. Конечно, есть много стран, где это похоже, но я знаю некоторые азиатские страны, где очень много мужчин, например, в бизнесе. Где мужчины очень активно участвуют с первого момента. В некоторых случаях даже муж начинает. Понятно, что когда основатели компании "Amway" начали этот бизнес, 50 лет назад, это позиционировалось, как бизнес для домохозяек, которые хотят какие-то дополнительные деньги заработать, чтобы быть более независимыми от своих мужей. Постепенно, конечно, это все менялось. Но с этого все началось.

    ЛИХАЧЕВА: А вы лично, какие бы, может быть, для себя вывели черты российских женщин, не обязательно до 45 лет, а вообще в принципе? Вы же наверняка познакомились со многими представительницами?

    СТЕВЕНС: Да, в течение 15 лет. Я просто не хочу русских мужчин сейчас обидеть.

    ЛИХАЧЕВА: Я думаю, что нам этого не избежать, к сожалению.

    СТЕВЕНС: Да? Просто мне кажется, в очень многих случаях, действительно, женщины просто двигатели прогресса. И они более настойчивы, и, действительно, когда они возьмутся за что-то, они доведут это до конца. И в этом плане есть очень много позитивных черт русских женщин, конечно, они самые красивые в мире – это тоже большой плюс, но…

    ЛИХАЧЕВА: Не знаю. Мне кажется, голландки такие красавицы вообще. Нет, правда. Мне кажется, у них какая-то природная прелесть: такие высокие все, такие сильные, блондинки. Классные.

    СТЕВЕНС: Я, наверное, их уже забыл.

    ЛИХАЧЕВА: У меня есть одна подруга голландская. Мне кажется, они очень симпатичные. Хорошо, ладно.

    СТЕВЕНС: Везде красивые.

    ЛИХАЧЕВА:
    Да, конечно. Не будем дискриминировать никаких женщин. Еще чтобы вы выделили? Вы даже не столько как мужчина, а сколько как бизнесмен, и мужчина, который по долгу службы и в личном плане сталкивается постоянно, в основном, с женщинами российскими?

    СТЕВЕНС: Надежность, наверное, в работе. Действительно, женщины надежны в работе. Если им даешь задание, они действительно очень хорошо его делают. Не знаю. Конечно, есть тоже минусы.

    ЛИХАЧЕВА: Давайте уравновесим все это. Про минусы.

    СТЕВЕНС: Касаемо работы: у нас, как я уже сказал, много наших дистрибьюторов – женщины и, конечно, много наших сотрудников женщины, мы их всех, конечно, очень ценим, и мы очень за семейные ценности, но иногда трудно постоянно найти решение, когда женщина уходит опять в декретный отпуск. Еще раз: мы только приветствуем, конечно, рождаемость в России должна увеличиться. Мы хотим, конечно, поддерживать здесь Медведева и Путина в их планах. Поэтому мы только "за". Конечно, это иногда создает дополнительные сложности.

    ЛИХАЧЕВА: А любовь для вас – это такая большая часть жизни? Вы часто влюбляетесь?

    СТЕВЕНС: Да нет.

    ЛИХАЧЕВА: Сколько раз вы в своей жизни влюблялись? Если это очень интимный вопрос, я могу снять.

    СТЕВЕНС: Наверное, три раза.

    ЛИХАЧЕВА: Не много за 41 год-то.

    СТЕВЕНС:
    Да. Действительно серьезные такие чувства были. С одной из этих девушек я сейчас встречаюсь.

    ЛИХАЧЕВА: Она по национальности?

    СТЕВЕНС: Русская.

    ЛИХАЧЕВА: Русская?

    СТЕВЕНС: Это было очень интересно, я очень хорошо помню: 15 лет назад моя бабушка сказала, когда я переехал в Россию: "О, Ричард ты сейчас, наверное, тоже познакомишься с русской девушкой. Ты женишься на ней". Я сказал: "А что, это плохо? Наверное, если я буду жить в России, есть больше шансов, что я встречу русскую девушку, чем голландку". Мы встречаемся уже пять лет.

    ЛИХАЧЕВА:
    Если мы сейчас посмотрим на вашу жизнь: есть успешная карьера, есть Россия – в принципе, неожиданный такой момент для вас, по месту рождения для вас неожиданно, 15 лет Россия. Хорошая карьера, есть любовь, есть дружба, есть друзья. А что еще есть в этом паззле? Расскажите, что еще важно для вас?

    СТЕВЕНС: Важно, как в России говорят, дом построить, дерево посадить, и так далее. Наверное, действительно, некоторые вещи надо еще сделать, даже в плане карьеры, наверное, даже больше – в плане личной жизни, определенные вещи надо…

    ЛИХАЧЕВА: Детей?

    СТЕВЕНС: Детей тоже, наверное.

    ЛИХАЧЕВА:
    И дерево?

    СТЕВЕНС: И дерево.

    ЛИХАЧЕВА: И дом?

    СТЕВЕНС: И дом.

    ЛИХАЧЕВА: Слушайте, у вас работы непочатый край просто на ближайшие 40 лет.

    СТЕВЕНС: Это даже смешно то, что мы сейчас говорим. Это обсуждалось еще в выходные с моей подругой. Наверное, надо как-то дом построить, наверное, надо какой-то кусок земли купить и дом построить. Наверное, в ближайшее время это как-то сделаем.

    ЛИХАЧЕВА:
    А где?

    СТЕВЕНС: Где-нибудь рядом, наверное, возле дачи ее родителей.

    ЛИХАЧЕВА:
    В России?

    СТЕВЕНС: Да, в России, наверное. Я тоже думал о том, что надо купить что-то в Голландии, но я всегда… Это, наверное, стоит делать, если буду уверен, что я когда-нибудь точно вернусь. Сейчас просто купить дом в Голландии – не знаю.

    ЛИХАЧЕВА: Правильно. Покупайте здесь. Оставайтесь. Мне кажется, такие профессионалы, как вы, нужны у нас в России и в российском бизнесе.

    СТЕВЕНС: Спасибо.

    ЛИХАЧЕВА: Спасибо вам большое за то, что вы сегодня пришли. Нам было с вами невероятно интересно. Кстати, зря вы не пошли в политики. Мне кажется, с вашей харизмой вполне могло бы состояться.

    СТЕВЕНС:
    Кто знает.

    ЛИХАЧЕВА:
    Да.

    СТЕВЕНС: Может быть, когда получу российский паспорт, поменяю профессию.

    ЛИХАЧЕВА: Да. У вас все впереди. Спасибо вам огромное. Еще раз представлю нашего сегодняшнего гостя: обрусевший голландец, человек, который родился, отслужил в армии и окончил Высшую школу экономики у себя в Голландии, но последние 15 лет живет и строит, построил, можно сказать, уже блестящую карьеру у нас в России. Сейчас он является генеральным директором российского представительства компании "Amway". Спасибо. Это была программа "Они сделали это!". Анна Коренева – продюсер этой программы, я ее благодарю. С вами была Елена Лихачева. Прощаюсь с вами до завтра. Счастливо.
    Категория: Новости | Просмотров: 1345 | Добавил: offeen | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Мой сайт