Меня усадили перед музыкантами, около высокого барабана на коротких деревянных ногах — атабака. "Неделя" побывала в московских школах капоэйры: боевого искусства, в котором нет слова "драться"
Капоэйра это не секта и не танец. Это боевое искусство. Оно возникло среди африканских рабов, которых португальцы привозили на свои плантации в колониальной Бразилии. Сейчас школы капоэйры открыты по всему миру. Как выглядит эта смертоносная бразильская игра и где можно этому научиться? Подробности выясняла корреспондент "Недели" Наталия Киеня.
Не драка, а игра Капоэристы никогда не говорят: "Пойдем драться". Говорят: "Пойдем играть". Слов "поединок" и "борьба" в капоэйре нет. Ее основателям приходилось скрывать то, что их движения опасны. Для надсмотрщиков она выглядела танцем. Никто не должен был знать, что безобидные танцоры могут легко свернуть кому-нибудь шею ногами, стоя на руках. Впервые я увидела капоэйру душным летним вечером в центре Москвы. У края площади стояла плотная толпа. В центре ее явно было пусто: время от времени там вздымались чьи-нибудь босые пятки и виднелись концы длинных согнутых палок со струнами — музыкальных инструментов. Я стала протискиваться внутрь. Нет, эти люди определенно не были просто зрителями.
Категория:
Новости
|
Просмотров:
320
|
Добавил:
offeen
|
Дата:
28.05.2010
|