В японском искусстве конца XVII — начала XVIII века ярко обозначились две основные тенденции .Как-то раз на пороге дома Хокусая появились двое мужчин. Один — художник Сиба Кокан, другой — капитан голландского судна, пожелавший увезти на родину «кусочек Японии». Хокусай был занят, он рисовал, сидя на корточках, кистью с очень длинным черенком. Каждый штрих заставлял его тело извиваться, мускулы художника вздувалась, будто он выполнял сложнейшие гимнастические упражнения. Несколько минут — и из пятен растекающейся туши возникли растения, звери, птицы, люди в самых различных ракурсах. Ученики убирали законченные листы и быстро подкладывали новые. Никаких переделок! Голландец был поражен действом, соединявшим театр и мистическое вдохновение. Самое удивительное, что это были лишь эскизы, которые Хокусай выполнял сотнями упражнения ради! Во время короткой передышки мастер вышел к гостям и вынес несколько свитков суримото – поздравительных открыток. Заморский гость с интересом рассматривал работы и слушал пояснения художника. Это бог веселья Хотей, а здесь — любование луной, на фоне которой кузнечик пьёт сок хурмы.
Категория:
Новости
|
Просмотров:
2348
|
Добавил:
offeen
|
Дата:
20.10.2009
|